Сегодня 19.07.2018г.



Хотите подписаться на новости и статьи "Страны Советов":

Имя

E-mail

Выберите город :



О выборе товара

Чем руководствуется человек выбирая тот или иной товар? Всегда ли покупка товара основана на осознанном выборе? Существуют ли критерии выбора товара?

Думаю, это достаточно актуальная тема, в которой не мешало бы разобраться. Так давайте попробуем это сделать.

Психологи утверждают, что большинство людей делает свой выбор руководствуясь эмоциями. Порой, эмоции настолько сильны, что человек сразу же покупает понравившуюся вещь. А спустя день, когда эмоции стихли, начинаешь более критически рассматривать купленную вещь. И оказывается, что в магазине выглядело лучше, да и по цене… как-то дороговато. Что же произошло? Вещь разонравилась? А еще вчера, человек пребывал в полной эйфории от покупки.

Чтобы прояснить этот момент, необходимо рассмотреть критерии, на основе которых человек принимает решение о покупке того или иного товара.

Первый критерий выбора: НРАВИТСЯ – НЕ НРАВИТСЯ.

Тут доводы рассудка бесполезны. Вещь либо нравится, либо не нравится. На этом и основан выбор.

Помнится, года 3 назад, когда только начали входить в моду цветные мобильные телефоны, то мне ОЧЕНЬ нравилась раскладушка LG вишнёвого цвета. И любые доводы на тему функциональности телефона, лучших фирм, мобилок с большими возможностями… все эти доводы пропускались мимо ушей и не имели никакого действия. Моим спасением было то, что мне необходимо было подождать пару месяцев, прежде чем заветный телефон окажется у меня в руках. Прошли эти пару месяцев и на место раскладушки вишневого цвета пришел более функциональный слайдер, который продолжает радовать меня и по сегодняшний день. Почему произошла такая перемена? Просто, в какой-то момент разонравился вишневый цвет.

Второй критерий выбора: РЕКЛАМА.

О, она везде и всюду. У нас рекламируют ВСЁ, начиная от освежителя воздуха и заканчивая надувными матрасами. Казалось бы, сейчас СТОЛЬКО рекламы, что мы научились не обращать на нее внимание. Но она работает. Выбирая товар, мы руководствуемся тем, что сейчас на слуху. Согласитесь, что если нам надо выбрать, к примеру, телевизор, то мы выберем телевизор той фирмы, о которой слышали. И не просто слышали, а видели рекламу. Если же товар новый и его не рекламируют, то возникают сомнения в том, стоит ли его покупать. Так что, хотим мы того или нет, но реклама диктует свои правила. И по большему счету, «управляет» нашим выбором.

Третий критерий выбора: АССОЦИАЦИИ

Ассоциации также играют важную роль в выборе товаров. По большому счету, ассоциативные связи тянутся с самого детства. Новый год ассоциируется с мандаринами, шоколадными конфетами и салатом Оливье. И так, из года в год мы всячески поддерживаем эту связь, выставляя на праздничный стол салат Оливье, радуя детей конфетами и мандаринами. Без этого Новый год не праздник.

Так уж получилось, что подобные связи мы очень редко осознаём. Мы знаем, что нам очень хочется приобрести тот или иной товар. Но откуда идет такое непреодолимое желание? Чтобы ответить на этот вопрос я могу привести один пример. Когда к нам добрался новый оператор мобильной связи Beeline, то мне ОЧЕНЬ хотелось приобрести стартовый пакет. Хотя до этого меня полностью устраивал мой мобильный оператор. Так мало того, любая реклама Beeline вызывала у меня улыбку. Одним словом, я не успокоилась пока не приобрела стартовый пакет. И что? Да ничего, сейчас моя SIM-карта лежит в хорошем месте даже не будучи активизированной. Я так и не поменяла своего оператора на Beeline, т.к. интерес у меня пропал сразу же после покупки. Что же произошло? Дело в том, что в России у меня живет подруга, которая пользуется услугами Beeline. А т.к. все что было связано с моей подругой вызывало у меня только приятные эмоции, то этот принцип сработал и с оператором мобильной связи. А это, в свою очередь те же самые ассоциации.

Все эти критерии играют важную роль в принятии решения. Возможно, если мы будем о них помнить, то это позволит нам совершить обдуманную покупку или же хотя бы задать себе вопрос: «Действительно ли мне ТАК нужна эта вещь?»

10.дек.2007Елена Олейник

  • Есть еще один немаловажный критерий, который также заслуживает того, чтобы о нем упомянули. Это Рекомендация. Очень много товаров продается именно по этому критерию. Пример: Вы решили купить телевизор. Вы знаете, что у многих Ваших знакомых есть телевизор такой-то марки, и у некоторых он работает уже много лет, и претензий к нему у них нет. Таким образом, идя в магазин и выбирая этот товар, Вы с большой вероятностью выберете товар именно этого производителя.
     20-12-2007    00:03       KiLki

Ник*:
E-mail:
Текст:





Введите это в виде чисел:

апрель 2015

февраль 2015

январь 2015

февраль 2014

январь 2014

декабрь 2013

август 2013

июль 2013

июнь 2013

май 2013

апрель 2013

март 2013

июнь 2010

апрель 2010

март 2010

  • | Нет комментариев
  • Диканька! | Нет комментариев
  • | Нет комментариев
  • | Нет комментариев

февраль 2010

январь 2010

  • | Нет комментариев

декабрь 2009

ноябрь 2009

октябрь 2009

сентябрь 2009

август 2009

июль 2009

май 2009

апрель 2009

март 2009

февраль 2009

январь 2009

декабрь 2008

август 2008

июль 2008

июнь 2008

май 2008

апрель 2008

март 2008

февраль 2008

январь 2008

декабрь 2007

ноябрь 2007

  • | Нет комментариев

октябрь 2007

сентябрь 2007

июль 2007


Все права защищены © 2007. stranasovetov@ukr.net. Украина, Запорожье. +38 061 220 72 56 |
| Дизайн и разработка:

Вход

| Время генерации страницы( в секундах): 2 |